Понедельник, 19 мая 2025   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
11:08, 19 февраля 2025

Оценка коррупционных рисков в МБУ «Дворец спорта» города Евпатории Республики Крым на 2025 год


 

  1. Общие положения

1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики муниципального бюджетного учреждения «Дворец спорта» города Евпатории Республики Крым имени летчика-космонавта Ю. Гагарина (далее – МБУ «Дворец спорта», Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении.

1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждения.

2.Порядок оценки коррупционных рисков

2.1.Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе, ежегодно, в I квартале текущего календарного года.

2.2.Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

– деятельность Учреждения представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы);

– выделяются «критические точки» для каждого процесса и определяются те элементы, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;

– для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

  • характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено МБУ «Дворец спорта» или его отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;
  • должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения;
  • участие каких должностных лиц Учреждения необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;
  • вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

2.3.На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков МБУ «Дворец спорта» – сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.

2.4.Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

 

  1. Карта коррупционных рисков

3.1.В Карте коррупционных рисков (далее — Карта) представлены зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные полномочия), считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению возможных коррупционных правонарушений.

3.2.В Карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасными полномочиями).

3.3.В Карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»

3.4.По каждой зоне повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасных полномочий) предложены меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций.

 

КАРТА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ

Перечень коррупционных рисков в муниципальном бюджетном учреждении «Дворец спорта» города Евпатории Республики Крым имени летчика-космонавта Ю. Гагарина

 

Карта коррупционных рисков в МБУ «Дворец спорта» разработана в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иных нормативных актов Российской Федерации, Республики Крым.

 

 

 

№ п/п Коррупционно-опасные полномочия Наименование должности Типовые ситуации Степень риска (низкая, средняя, высокая) Меры по минимизации (устранению) коррупционного риска
1 Организация

деятельности Учреждения

Директор,

заместители

директора,

руководители

структурных

подразделений

Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица или его родственников либо иной личной заинтересованности Средняя Информационная открытость Учреждения. Соблюдение утвержденной антикоррупционной политики Учреждения. Разъяснение работникам Учреждения о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Перераспределение функций между структурными подразделениями.
2 Принятие на работу

сотрудников

Директор, заместители

директора,

руководители

структурных

подразделений,

специалист по

кадрам

Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм,

семейственность) для поступления на работу в Учреждении

Низкая Разъяснительная работа с ответственными лицами о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Проведение собеседования при приеме на работу директором Учреждения.
3 Работа со служебной

информацией

Директор,

заместители директора,

руководители

структурных

подразделений

Использование в личных или групповых

интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению.

Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам.

Низкая Соблюдение утвержденной антикоррупционной политики Учреждения.

Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы

предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

Разъяснение работникам Учреждения о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

4 Обращения

юридических и

физических лиц

Директор,

заместители

директора,

лица, юрист,

ответственные

за рассмотрение

обращений

Нарушение установленного порядка

рассмотрения обращений граждан и

юридических лиц. Требование от физических и юридических лиц

информации, предоставление которой не

предусмотрено действующим законодательством РФ

Средняя Разъяснительная работа. Соблюдение установленного порядка рассмотрения

обращений граждан. Контроль рассмотрения

обращений.

5 Взаимоотношения с

должностными

лицами в органах

власти и управления,

правоохранительными

органами и другими

организациям

Директор,

заместители

директора,

работники

Учреждения,

уполномоченные

директором

представлять

интересы

Учреждения

Дарение подарков и оказание не служебных услуг должностным лицам в органах власти и управления, правоохранительных органах и различных организациях, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий Низкая Соблюдение, утвержденной антикоррупционной политики Учреждения.

Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы

предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

6 Принятие решений об

использовании

бюджетных средств и

средств, от

приносящей доход

деятельности

Директор,

заместители

директора, главный бухгалтер, бухгалтер

Нецелевое использование бюджетных средств и средств, от приносящей доход деятельности. Низкая Привлечение к принятию решений представителей структурных подразделений

учреждения. Ознакомление с нормативными

документами, регламентирующими вопросы

предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении. Разъяснительная работа о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

7 Регистрация

материальных

ценностей и ведение

баз данных

материальных

ценностей

Главный бухгалтер, бухгалтер, материально-

ответственные

лица

Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных

ценностей. Умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета. Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения имущества

Средняя Организация работы по контролю за деятельностью структурных подразделений с

участие представителей иных структурных подразделений Учреждения. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

8 Осуществление

закупок, заключение

контрактов и других

гражданско-правовых

договоров на поставку

товаров, выполнение

работ, оказание услуг

для Учреждения

Директор,

главный

бухгалтер,

работник,

ответственный

за размещение

заказов по

закупкам

товаров, работ,

услуг для нужд

Учреждения

Расстановка мнимых приоритетов по предмету, объемам, срокам удовлетворения потребности; определение объема необходимых средств; необоснованное расширение (ограничение)

круга возможных поставщиков;

необоснованное расширение (сужение) круга удовлетворяющей потребности продукции; необоснованное расширение (ограничение) упрощение (усложнение) необходимых условий контракта и оговорок относительно их исполнения;

необоснованное завышение (занижение) цены объекта закупок; необоснованное усложнение (упрощение) процедур определения поставщика; неприемлемые критерии допуска и отбора поставщика, отсутствие или размытый перечень необходимых критериев допуска и отбора; неадекватный способ выбора размещения заказа по срокам, цене, объему, особенностям объекта закупки, конкурентоспособности и специфики рынка поставщиков; размещение заказа аврально в конце года (квартала); необоснованное затягивание или ускорение процесса осуществления закупок; совершение сделок с нарушением установленного порядка требований закона в личных интересах; заключение договоров без соблюдения установленной процедуры; отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги; предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги.

Средняя Соблюдение при проведении закупок товаров, Работ и услуг для нужд Учреждения требований по заключению договоров с

контрагентами в соответствии с федеральными законами. Разъяснение работникам Учреждения, связанным с

заключением контрактов и договоров, о мерах ответственности за совершение

коррупционных правонарушений. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы

предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.


© 2025 МБУ «Дворец спорта» им. Ю. Гагарина»
Создание и поддержка: sewwwa@gmail.com

МБУ «Дворец спорта» им. Ю. Гагарина», г. Евпатория

МБУ «Дворец спорта» им. Ю. Гагарина», г. Евпатория