- Общие положения
1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики муниципального бюджетного учреждения «Дворец спорта» города Евпатории Республики Крым имени летчика-космонавта Ю. Гагарина (далее – МБУ «Дворец спорта», Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении.
1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждения.
2.Порядок оценки коррупционных рисков
2.1.Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе, ежегодно, в I квартале текущего календарного года.
2.2.Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
– деятельность Учреждения представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы);
– выделяются «критические точки» для каждого процесса и определяются те элементы, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;
– для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено МБУ «Дворец спорта» или его отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;
- должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения;
- участие каких должностных лиц Учреждения необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;
- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.
2.3.На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков МБУ «Дворец спорта» – сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.
2.4.Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
- Карта коррупционных рисков
3.1.В Карте коррупционных рисков (далее — Карта) представлены зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные полномочия), считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению возможных коррупционных правонарушений.
3.2.В Карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасными полномочиями).
3.3.В Карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»
3.4.По каждой зоне повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасных полномочий) предложены меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций.
КАРТА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ
Перечень коррупционных рисков в муниципальном бюджетном учреждении «Дворец спорта» города Евпатории Республики Крым имени летчика-космонавта Ю. Гагарина
Карта коррупционных рисков в МБУ «Дворец спорта» разработана в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иных нормативных актов Российской Федерации, Республики Крым.
№ п/п | Коррупционно-опасные полномочия | Наименование должности | Типовые ситуации | Степень риска (низкая, средняя, высокая) | Меры по минимизации (устранению) коррупционного риска |
1 | Организация
деятельности Учреждения |
Директор,
заместители директора, руководители структурных подразделений |
Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица или его родственников либо иной личной заинтересованности | Средняя | Информационная открытость Учреждения. Соблюдение утвержденной антикоррупционной политики Учреждения. Разъяснение работникам Учреждения о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Перераспределение функций между структурными подразделениями. |
2 | Принятие на работу
сотрудников |
Директор, заместители
директора, руководители структурных подразделений, специалист по кадрам |
Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм,
семейственность) для поступления на работу в Учреждении |
Низкая | Разъяснительная работа с ответственными лицами о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Проведение собеседования при приеме на работу директором Учреждения. |
3 | Работа со служебной
информацией |
Директор,
заместители директора, руководители структурных подразделений |
Использование в личных или групповых
интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению. Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам. |
Низкая | Соблюдение утвержденной антикоррупционной политики Учреждения.
Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении. Разъяснение работникам Учреждения о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
4 | Обращения
юридических и физических лиц |
Директор,
заместители директора, лица, юрист, ответственные за рассмотрение обращений |
Нарушение установленного порядка
рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. Требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством РФ |
Средняя | Разъяснительная работа. Соблюдение установленного порядка рассмотрения
обращений граждан. Контроль рассмотрения обращений. |
5 | Взаимоотношения с
должностными лицами в органах власти и управления, правоохранительными органами и другими организациям |
Директор,
заместители директора, работники Учреждения, уполномоченные директором представлять интересы Учреждения |
Дарение подарков и оказание не служебных услуг должностным лицам в органах власти и управления, правоохранительных органах и различных организациях, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий | Низкая | Соблюдение, утвержденной антикоррупционной политики Учреждения.
Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении. |
6 | Принятие решений об
использовании бюджетных средств и средств, от приносящей доход деятельности |
Директор,
заместители директора, главный бухгалтер, бухгалтер |
Нецелевое использование бюджетных средств и средств, от приносящей доход деятельности. | Низкая | Привлечение к принятию решений представителей структурных подразделений
учреждения. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении. Разъяснительная работа о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
7 | Регистрация
материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей |
Главный бухгалтер, бухгалтер, материально-
ответственные лица |
Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных
ценностей. Умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета. Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения имущества |
Средняя | Организация работы по контролю за деятельностью структурных подразделений с
участие представителей иных структурных подразделений Учреждения. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении. |
8 | Осуществление
закупок, заключение контрактов и других гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для Учреждения |
Директор,
главный бухгалтер, работник, ответственный за размещение заказов по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Учреждения |
Расстановка мнимых приоритетов по предмету, объемам, срокам удовлетворения потребности; определение объема необходимых средств; необоснованное расширение (ограничение)
круга возможных поставщиков; необоснованное расширение (сужение) круга удовлетворяющей потребности продукции; необоснованное расширение (ограничение) упрощение (усложнение) необходимых условий контракта и оговорок относительно их исполнения; необоснованное завышение (занижение) цены объекта закупок; необоснованное усложнение (упрощение) процедур определения поставщика; неприемлемые критерии допуска и отбора поставщика, отсутствие или размытый перечень необходимых критериев допуска и отбора; неадекватный способ выбора размещения заказа по срокам, цене, объему, особенностям объекта закупки, конкурентоспособности и специфики рынка поставщиков; размещение заказа аврально в конце года (квартала); необоснованное затягивание или ускорение процесса осуществления закупок; совершение сделок с нарушением установленного порядка требований закона в личных интересах; заключение договоров без соблюдения установленной процедуры; отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги; предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги. |
Средняя | Соблюдение при проведении закупок товаров, Работ и услуг для нужд Учреждения требований по заключению договоров с
контрагентами в соответствии с федеральными законами. Разъяснение работникам Учреждения, связанным с заключением контрактов и договоров, о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении. |