Zara обвинили в насмешке над геноцидом, а Balenciaga — в педофилии. Как покупатели бунтуют против мировых брендов?
Фото: Zara
В декабре испанский бренд Zara представил рекламу новой коллекции одежды и тут же подвергся массовой критике в соцсетях. Покупатели разглядели в фотосессии попытку марки обогатиться на геноциде в Палестине из-за скрытых отсылок к текущему палестино-израильскому конфликту. С таким же шквалом недовольств столкнулся и модный дом Balenciaga, в кампейне которого увидели призывы к педофилии, а марку Victoria’s Secret и вовсе обвинили в пропаганде нездорового образа жизни из-за участия в съемке плюс-сайз-моделей. Почему компании, которые тратят миллионы долларов на рекламу, все еще «отменяются» покупателями — разбиралась «Лента.ру».
Zara обвинили в насмешке над геноцидом в Палестине из-за изображения карты страны на заднем плане
Мусульмане объявили бойкот популярному во всем мире бренду Zara — они обнаружили на снимках детали, отсылающие к палестино-израильскому конфликту. Соцсеть X (бывший Twitter) заполонили скриншоты рекламы, на которых манекенщица позирует среди скульптур, завернутых в напоминающую исламские погребальные одежды ткань. К тому же на заднем плане пользователи заметили изображение перевернутой карты Палестины.
Утром 7 октября ХАМАС атаковало Израиль, после чего власти страны заявили, что государство официально находится в состоянии войны. Позже Израиль начал наносить удары по объектам боевиков ХАМАС в секторе Газа
«Наши страдания не могут быть вашей эстетикой. Наши умирающие дети не должны быть источником вдохновения. Имейте совесть и будьте более человечными!» — возмутилась юзер @writernextdoor_, чье мнение поддержали и другие потенциальные покупатели.
Реклама Zara с отсылками к Палестине
Фото: Zara
Руководство испанского масс-маркета вскоре извинилось перед недовольной аудиторией, а сама реклама пропала из всех официальных соцсетей ретейлера. «К сожалению, некоторые покупатели почувствовали себя оскорбленными, увидев в изображениях нечто далекое от задуманного. Zara сожалеет об этом недоразумении», — говорится в обращении.
Zara не в первый раз сталкивается с массовым недовольством клиентов. Год назад марка разгневала иностранцев рекламой с отсылкой к России. Тогда модели позировали перед фотографами в меховых наушниках и свитерах на фоне деревьев и снежных сугробов. «Какой позор! Надо объявить бойкот Zara», — писали многочисленные комментаторы.
Louis Vuitton обругали в сети из-за подозрения в поддержке российской спецоперации на Украине
Французский дом моды Louis Vuitton столкнулся с аналогичными обвинениями, анонсировав в марте предстоящее дефиле. В видео был запечатлен большой флаг, выполненный в трех цветах — белом, синем и красном. Кроме того, на нем напечатали латинскую букву V — культовый инициал бренда.
Реклама Louis Vuitton с актрисой Алисией Викандер
Фото: Louis Vuitton
Известно, что данную литеру также наносят на военную технику и другие объекты в знак солидарности с российскими бойцами на Украине. По этой причине марку и заподозрили в скрытой поддержке российской спецоперации на Украине.
Дом моды, ориентированный на российских нуворишей, решил публично пошутить с символами агрессии
В отличие от Zara, руководство Louis Vuitton отказались приносить какие-либо извинения, опубликовав при этом в ответ на критику изображение флага Франции с подписью «Учите географию» на украинском языке. Однако позже публикация была удалена из официального аккаунта ретейлера в Instagram (соцсеть запрещена в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской).
Balenciaga обвинили в пропаганде педофилии из-за рекламы с детьми и БДСМ-атрибутикой
Мировые бренды сталкиваются с культурой отмены не только по политическим причинам. Так некогда любимый звездами A-листа дом моды Balenciaga едва не «пошел ко дну» из-за обвинений в пропаганде педофилии. На снимках, посвященных подарочной коллекции Gift Shop, позировали дети дошкольного возраста с плюшевыми мишками в руках. Игрушки же нарядили в кружевные стринги, кожаные портупеи с шипами, металлические цепи и другую БДСМ-атрибутику.